Родительский университет

В 6, 8 и 11 классах прошли мероприятия проекта «Родительский университет» с родителями учащихся: семинар-практикум «Безопасность подростков в сети Интернет», беседа «Осторожно: суицид», круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни».

22.02.2024 в ГУО «Средняя школа №4 г. Марьина Горка» прошли мероприятия проекта «Родительский университет»:

2 «А», 2 «Б» классы – беседа «Влияние на эмоциональное состояние ребенка»

4 «А», 4 «Б» классы – форум «Ребенок и компьютер»

5 «А», 5 «Б» классы – беседа «Ваш ребенок вырос»

7 «А», 7 «Б» классы – психологический тренинг «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

9 «А», 9 «Б» классы – лекция «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

10 класс – круглый стол «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

Тема субботы: «Взаимодействие семьи и школы. Родительский университет».

Сегодня все мероприятия в школе были посвящены семье: семейным отношениям и ценностям. В 1 и 3 классах прошли мероприятия проекта «Родительский университет»: круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии», дискуссия «Здоровая семья – здоровый ребенок» с игровой викториной для детей и их родителей.

Тема субботы: «Взаимодействие с семьей. Родительский университет»

Сегодня день посвящен семье. В рамках республиканского проекта «Родительский университет» в школе прошли мероприятия с родителями: круглый стол «Главные правила здорового образа жизни», лекция «Психологические и физиологические особенности третьеклассников», дискуссия «Как научить своего ребенка жить в мире людей», психологический тренинг «Профилактика проблемного поведения подростков», семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия» и беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей» с привлечением педагога социального и педагога-психолога.

 

Тема субботы: «Взаимодействие с семьей. Проект «Родительский университет».

Традиционно, в четвертую субботу месяца, школа активно привлекает законных представителей учащихся к участию в школьных мероприятиях. В шестой школьный день реализуется проект «Родительский университет». Сегодня прошли такие мероприятия, как беседа «Профилактика правонарушений подростков» с участием педагога социального, круглый стол «Ребенок среди сверстников», с привлечением педагога-психолога, семинар-практикум «Агрессия, ее причины и последствия», дискуссия «Первая любовь в жизни вашего ребенка».

Сегодня шестой школьный день в ГУО «Средняя школа №4 г. Марьина Горка» был посвящен взаимодействию с семьей. Для родителей прошли мероприятия проекта «Родительский университет»: беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться» и «Жизненные цели подростков».

Тема субботы: "Взаимодействие с семьей. Родительский университет".

Традиционно четвертая суббота месяца посвящена семье, в этот день проходят мероприятия, воспитывающие любовь к семье, мероприятия с родителями. Так же в этот день проходят мероприятия проекта "Родительский университет".

Для родителей были организованы мероприятия проекта "Родительский университет": круглый стол «Положительные эмоции в жизни ребенка», психологический тренинг «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника», семинар-практикум «Как повысить учебную мотивацию подростков», психологический тренинг «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?».

Тема субботы: «День взаимодействия с семьей. Родительский университет»

Сегодня в школе проходили совместные мероприятия с родителями, а так же мероприятия проекта «Родительский университет».

Мероприятия проекта «Родительский университет» прошли в 6 и 8 классах, обсуждались такие темы, как «Безопасность подростков в сети Интернет» и «Осторожно: суицид».

Тема этой субботы – «День взаимодействия семьи и школы».

Традиционно в четвертую субботу месяца мы приглашаем родителей для участия в мероприятиях проекта «Родительский университет» и мероприятиях вместе с детьми.

Для родителей обучающихся нашей школы, совместно с педагогом-психологом и педагогом социальным сегодня прошли: мастер-класс «Режим дня школьника», круглый стол «Ребенок среди сверстников», беседа «Профилактика правонарушений подростков», семинар-практикум «Агрессия, ее причины и последствия», дискуссия «Первая любовь в жизни вашего ребенка».

22 октября 2022

Тема шестого школьного дня: «День взаимодействия с семьей. Родительский университет»

 

Четвертая суббота месяца – это суббота для родителей. Школа активно старается привлечь родителей к участию в школьной жизни.

Сегодня у родителей второклассников прошла теплая встреча – беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться», где классный руководитель делился современнымилайфхаками, как родители могут помочь своим детям в их нелегком труде.

У учащихся и родителей 3-4 классов сегодня прошел спортивный праздник – спортландия «Мама, папа, я – спортивная семья!». Родители и дети принимали участие в веселых конкурсах и эстафетах и каждая семья получила грамоту. А веселые болельщики с плакатами подбадривали и поддерживали участников.

В 5-6 классах прошла конкурсная программа «Битва поколений», где мамы и дети соревновались в интеллектуальных конкурсах.

Учащиеся 7-8 классов сегодня посетили кинотеатр «Октябрь». У них состоялся просмотр фильма «По ту сторону игры».

В 9-11 классах прошла игровая программа «Мальчишки и девчонки, а так же их родители».

 

Четвертая суббота месяца в нашей школе – это день взаимодействия с семьей. В план работы этой субботы включены мероприятия республиканского проекта «Родительский университет», целью которого является повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. В этот день мы активно привлекаем родителей к участию в школьных мероприятиях.

Сегодня классные руководители, педагог социальный и педагог-психолог провели много различных мероприятий:

  • Семинары-практикумы «Значение школьной отметки в жизни ребенка», «Здоровье – это жизнь» и «Адаптация ребенка в новом коллективе»;
  • Лекции «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х и 7-х классов» и «Портрет современного подростка»;
  • Беседа «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

— формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

— обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Положение о родительском университете
Родительские университеты 1- 4 классы
Родительские университеты 5-9 классы
Родительские университеты 10-11 классы

Дистанционное родительское собрание 6 класс
Дистанционное родительское собрание «Права ребенка- обязанности родителей»
Дистанционное родительское собрание 10 класс

 

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:
1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,  для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.
4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интере­сы и склонности.
5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдние режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль — это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ре­бенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!